|
ИЮНЬ (изок)
Месяц июнь в языческие времена назывался «изок». В древнерусском языке слово «изок» означает «кузнечик». Да, это месяц насекомых и вечного праздника с трескотнёй крыльев стрекоз и шелестом зелёной травы.
Этот месяц в гороскопе древних славян тоже делится на 2 неравные части, первая из которых (с2 по 12 июня) посвящена богине Костроме.
Кострома почиталась древними славянами как воплощение весны и плодородия. В древних обрядах Кострома имела два обличья и два значения. В обряде проводы весны или проводы Костромы её изображала молодая женщина в белом с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода. Во время ритуальных проводов Костромы её воплощало соломенное чучело женщины. Это чучело славяне сжигали или топили с обрядовым оплакиванием и смехом. Этот ритуал должен был обеспечить вечное плодородие земли.
Костроме отпущено всего 10 дней в году – конец пролетья – лету начало. Кончались весенние полевые работы, и наши деды отмечали провода весны, впоследствии преобразовавшиеся в Семицкую неделю – от Вознесения до троицы. Пролетье – чудесное время, очень быстро пролетает, оправдывая своё название. Но с нами остаются дети Костромы – люди необычайно талантливые. Сама природа говорит их устами. Чувствуя вибрации космоса, они доверяют свои впечатления слову. Отсюда – литературные таланты. К сожалению, этих людей часто преследуют трагические случайности. Но если доживают до седых волос, им предстоит долгая жизнь. Божество Кострома имеет два воплощения: женское (Кострома) и мужская (Кострубонька), - поэтому дети пролетья отличаются некоторой двойственностью характера и неустойчивостью мышления. Они живут и пользуются этой жизнью здесь и сегодня. Они знают правила жизненной игры, обладают практической сметкой, любопытны, интересуются всем. Их сознание живёт внешним миром, все события, происходящие в мире, их трогают. Красноречие Костромы необыкновенно, а интеллект направлен к победе над непонятным. Человек-Кострома имеет много друзей, семью создаёт поздно, но, как правило, имеет многочисленных потомков. Кострома идёт по жизни смеясь и оставляет после себя духовное наследие. Таких людей невозможно забыть.
А с 13 июля по 6 июля славили Додолу. Додола у древнейших славян была богиней лета как времена года и лета человеческой жизни – молодости. С особой любовью покровительствовала Додола молодым девицам, их забава м, песням, играм, гаданиям, верованиям, всем девичьим тайнам и секретам.
Под знаком Додолы наступает раннее, молодое лето. Стоят длинные жаркие дни и короткие светлые ночи. Травы наливаются соком и целебной силой. Единственная забота этого сезона – сенокос. В остальном можно немного отдохнуть. Человек-Додола вечно молод душой, он словно несёт в себе дух волшебного леса, полного свежести и прохлады, гармонию зелёных лугов, ещё не вызревших на солнце. В этот мир Додола и приходит для отдыха и созерцание. Дети Додолы наивны, даже инфантильны, ленивы, оттого что уверены: всё и так сделается само собой, зачем же тратить силы? «Вечнозелёные» Додолы нуждается в некотором руководстве со стороны других людей. Им не помешает хороший наставник. С юных лет им надлежит привыкать к дисциплине. Человеку-Додоле очень помогают жить его чистота и искренняя вера в чудеса. Жизнь для него – игра, забава, ничего серьёзного. Или же это – сказка, в которой нет поводов для кручины ( у сказок всегда хороший конец). Как ни странно, ему действительно везёт. Всё, что Додоле необходимо, появляется как бы само собой. Для него поёт жар-птица, цветёт разрав-трава, текут молочные реки в кисельных берегах. Главное – доверится судьбе , не прикидываясь самым мудрым и всезнающим, и мир будет у ваших ног!
Время Додолы идеально для рождения здоровых детей. И дети Додолы несут в себе сильнейший энергетический заряд летнего солнцестояния. У них свои представления о любви и верности, поэтому их семейная жизнь может сложиться как угодно. Но иметь друга-Додолу очень здорово! Он будет вам в жизни служить талисманом, делясь с вами своим сказочным везением и удачей.
Украшения
«Додольцы» интуитивно хотят предвосхитить ход событий и, как говорят, фору. Для них в украшениях предпочтительны «живые» или даже подвижные украшения:
- вставки-камни;
- цепочки с алмазной гранью;
- плетение;
- подвески;
- брелоки.
Это могут быть и такие довольно интересные украшения6:
- колокольчики;
- бубенцы.
Для них подходит всё, что будит вечно спящих «мокошевцев». Металл – благородные сплавы и серебро. Камни – пёстрые, яркие, многоцветные.
24 июня. День Ивана Купалы
Этот день стоит стороной и особняком от всех остальных детей.
Купало – бог лета, летних цветов. Весёлый и прекрасный, он одет в лёгкую одежду и держит в руках цветы и колосья. На голове у него – венок из цветков купальниц. Древние славяне причисляли Купало к знатнейшим богам. Он почитался третьим после Перуна. В начале жатвы – 24 июня ему приносили жертвы. На полях возжигали большие костры. Юноши и девушки, увенчанные и перепоясанные цветами, радостно пели и плясали около огня. Заканчивался праздник тем, что люди перескакивали через огонь сама и перегоняли через него свой скот. По народному поверью, это избавляло стадо от леших и лесных духов. До сих пор в российской церкви празднуются именины Ивана Купалы и Аграфены Купальницы – святых, чьи имена произошли от древнеславянского идола Купалы.
Полное лето, щедрое солнце, появление первых плодов земных, начало жатвы – всё это царство Купалы. Для человека-Купалы особое значение имеет огонь. На огонь можно смотреть бесконечно, а лучший огонь – огонь семейного очага. Семья и продолжение рода, династии – вот что главное для Купалы. Дети Купалы ласковые и нежные. Они любят солнечный свет, обстановку домашнего тепла и семейного счастья. Брачные обряды Древней Руси всегда были связаны с праздником Купалы. Погрузившись в себя, человек-Купало бывает беззаботен по отношению к внешнему миру. Это – философ, склонный к самоанализу, у него богатый внутренний мир. За внешней простотой стоит глубина неизмерима. Купало хочет радоваться всем радостям жизни и одновременно осмыслить значение всех проживаемых событий. Он сентиментален, любвеобилен, часто увлечён мистикой и страшными сказками. В нём живут и огонь, и вода, и луна купальской ночи, и солнце летнего полдня. И всё-таки Купало прочно стоит на земле. У него в хозяйстве ничего не пропадает, семья не страдает от голода, хорошо плодоносят и сад, и огород. Вопрос «Что я оставлю на земле после себя?» интересует его во всех смыслах – духовном и материально. Вода и огонь дают Купале поистине магическую силу.
Людям Купалы лучше стремиться к простоте и естественности, довольствоваться малым. Увлёкшись накопительством денег и материальных благ, они становятся несчастным. Щедрость и благородство души, напротив, не только украшают их, но и делают жизнь полной и прекрасной. Человеку-Купало полезно носить льняные ткани не перегреваться, больше путешествовать и быть ближе к природе (особенно к растительному миру).
|
|
Библиография исторических, статистических, географических и
краеведческих материалов Нижегородской Земли bibliarh.narod.ru
|
|